AAAAA A A А x

Информация

о характерных нарушениях обязательных требований безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, выявленных при осуществлении федерального государственного контроля Управлением Росгвардии по Алтайскому краю в 2018 году

 

Антитеррористической комиссией Алтайского края сформирован Перечень объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), подлежащих категорированию.

На территории Алтайского края расположено 32 категорированных объекта ТЭК: 4 объекта имеют «среднюю» категорию опасности
и 28 объектов «низкую» категорию опасности.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» образована Росгвардия, на которую Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» возложены полномочия по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На территории Алтайского края указанные функции осуществляются Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии по Алтайскому краю, силами сотрудников отдела государственного контроля.

В соответствии с «Планом проведения Управлением Росгвардии по Алтайскому краю плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 год», согласованным с антитеррористической комиссией Алтайского края, должностными лицами Управления Росгвардии проведено 16 плановых проверок, а на основании истечения сроков устранения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений 5 внеплановых проверок объектов ТЭК.

В результате контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 84 нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, в том числе:

1 нарушение требований, предъявляемых к построению системы физической защиты объекта:

- не проведение анализа уязвимости объекта в целом, а также оценки эффективности существующей системы физической защиты объектов, с периодичностью для объектов высокой и средней категории опасности - не реже одного раза в год, для объектов низкой категории опасности - не реже одного раза в 3 года;

83 нарушения требований к инженерно-техническим средствам охраны, в том числе,

74 нарушений требований к инженерно-техническим средствам защиты, характерными из которых являлись:

- отсутствие предупредительных разграничительных знаков для обозначения границ зон охраны, запретных зон и предупреждения о запрещении прохода;

- несоответствие предъявляемым требованиям средств защиты оконных проемов контрольно-пропускных пунктов для прохода людей  (отсутствие защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест);

- необорудование входных дверей контрольно-пропускных пунктов для прохода людей глазками, переговорными устройствами и внешним освещением;

- отсутствие дополнительного ограждения на крышах и стенах одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению объектов и являющихся составной частью его периметра;

4 нарушения требований к системе охранной сигнализации объектов

- необорудование объектов системами охранной сигнализации по периметру территории объектов;

1 нарушение требований к специальным техническим средствам досмотра

- не оснащение контрольно-пропускных пунктов для автомобильного и железнодорожного транспорта техническими средствами обнаружения взрывчатых веществ;

1 нарушение требований к системе охранного освещения

- не оборудование объекта системами охранного освещения, либо не соответствие имеющегося освещения требованиям освещенности (не менее 10 люкс);

3 нарушения требований к системе оповещения

- отсутствие на объектах средств оповещения о чрезвычайных происшествиях или нападении.

 

За выявленные в ходе проверок нарушения уполномоченные должностные лица субъектов ТЭК, ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, охраны защиты объектов были привлечены к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проведения проверок 3 объектов ТЭК были выявлены факты не устранения в установленный срок ранее выявленных нарушений, указанных в предписаниях органа государственного контроля.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), 3 должностных лица субъектов ТЭК и 1 юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями пункта 55 «Правил осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК», утверждённых постановлением Правительства РФ от 20.10.2016г. № 1067 и пункта 41 «Административного регламента исполнения ФСВНГ РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК», утверждённого приказом Росгвардии от 03.10.2017 г. № 418, на основании мотивированных запросов, при наличии объективных причин, подтвержденных документально, субъекты ТЭК имеют право продлить сроки устранения нарушений, указанных в предписании.

Вместе с тем, ряду субъектов ТЭК, в связи с нарушением порядка обращения указанного в пункте 8.5 Административного регламента, утверждённого приказом Росгвардии от 03.10.2017 г. № 418, было отказано в продлении сроков устранения нарушений, указанных в предписаниях, в связи с нарушением сроков обращения к руководителю органа государственного контроля, либо в связи с отсутствием объективных причин, указанных в обращении руководителя субъекта ТЭК, подтверждённых документально, которые могли бы послужить основанием для продления сроков устранения нарушений указанных в предписании.

Заинтересованные лица могут ознакомиться с Планом проведения Управлением Росгвардии по Алтайскому краю плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2019 год, пройдя по этой ссылке.
.