AAAAA A A А x

Методическое занятие по подготовке подконтрольных субъектов (подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны) к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий

Настоящее методическое занятие по организации и осуществлению Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 660 «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 651 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны»

В соответствии со статьёй 2 ФЗ № 226-2016 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальные органы осуществляют федеральный государственный контроль за деятельностью подразделений охраны Федеральный государственный контроль за деятельностью подразделений охраны Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены ФЗ № 294-2008.

Основные понятия, используемые в настоящем методическом занятии

Федеральный государственный контроль – деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации. Предметом государственного контроля является соблюдение подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), (ст. 4 ФЗ № 294-2008):

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора);

4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

Плановые проверки (ст. 9 ФЗ № 294-2008):

1. Предметом плановой проверки является соблюдение подразделением охраны в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля ежегодных планов.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 5

. Утверждённый руководителем органа государственного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

6. Органы государственного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет». В

неплановые проверки (п. 10 Административного регламента):

1. Предметом внеплановой проверки соблюдения обязательных требований является соблюдение подразделениями охраны обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основаниями для начала административной процедуры внеплановой проверки являются:

2.1. Истечение срока исполнения подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

2.2. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подразделением охраны, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3. Приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.2. не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка подразделений охраны может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2.2. органом государственного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности подразделениями охраны.

5. Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с частями 8 - 15 статьи 10 ФЗ № 294-2008. В день подписания приказа о проведении проверки подразделения охраны в целях согласования ее проведения орган государственного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подразделения охраны заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки подразделения охраны и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.2. подразделение охраны уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

7. В случае если в результате деятельности подразделения охраны причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения подразделением охраны предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.

9. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля, включенными в приказ о проведении проверки.

10. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.

11. Результатом административной процедуры внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 2.2., 2.3. является установление факта отсутствия (наличия) нарушений подразделениями охраны обязательных требований. Результатом административной процедуры внеплановой проверки, проведенной по основанию, указанному в подпункте 2.1. является установление факта устранения (не устранения) подразделением охраны в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданном по результатам плановой проверки или внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 2.2, 2.3.

12. Способом фиксации результата административной процедуры по подпунктам 2.2., 2.3. является оформление акта проверки на бумажном носителе в 2 экземплярах, в том числе в случае выявления нарушений обязательных требований при организации и осуществлении охранной деятельности - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также (при выявлении административного правонарушения) составление протокола об административном правонарушении на бумажных носителях.

13. Способом фиксации результата административной процедуры по подпункту 2.1. является оформление акта проверки на бумажном носителе в 2 экземплярах, в том числе в случае подтверждения в ходе проведенной внеплановой поверки не устранения нарушений подразделением охраны - составление протокола об административном правонарушении на бумажном носителе.

Документарная проверка (ст. 11 ФЗ № 294-2008):

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подразделения охраны, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.

2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 ФЗ № 294-2008, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

Выездная проверка (ст. 12 ФЗ № 294-2008):

1. Предметом выездной проверки являются состояние предоставляемых услуг и принимаемые подразделением охраны меры по исполнению обязательных требований.

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подразделения охраны, месту осуществления деятельности подразделения охраны и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах подразделения охраны;

2) оценить соответствие деятельности подразделения охраны, обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Срок проведения проверки (ст. 13 ФЗ № 294-2008):

Срок осуществления государственного контроля при проведении проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Порядок организации проверки (ст. 14 ФЗ № 294-2008):

Проверка проводится на основании приказа руководителя органа государственного контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Права и обязанности подразделений охраны, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю: Права (ст. 21 ФЗ № 294-2008):

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ № 294-2008;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав подразделения охраны при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. Обязанности и ответственность (ст. 25 ФЗ № 294-2008, п. 10 Административного регламента):

1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подразделения охраны обязаны:

3.1. Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

3.2. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа государственного контроля, в том числе участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые подразделением охраны при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подразделением охраны оборудованию, транспортным средствам, охраняемым объектам (имуществу).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля: Права (п. 6 Административного регламента):

1. Осуществлять государственный контроль путём проведения выездных проверок деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов (имущества) в соответствии с требованиями ФЗ № 294-2008.

2. Запрашивать у подразделения охраны документы, предусмотренные Административным регламентом.

3. Проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учёт, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

4. Требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и (или) устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

5. Пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.

6. Выдавать подразделению охраны предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанности (п.п. 7, 8 Административного регламента):

1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подразделения охраны.

3. Проводить проверку на основании приказа органа государственного контроля.

4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью органа государственного контроля, а в отдельных случаях, и копии документа о согласовании проведения проверки.

5. Не препятствовать руководителю подразделения охраны присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

6. Предоставлять руководителю подразделения охраны информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7. Знакомить руководителя подразделения охраны с результатами проверки.

8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц.

9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подразделениями охраны.

10. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

11. Не требовать от подразделений охраны документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя подразделения охраны ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

13. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. Знакомить руководителя подразделения охраны с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» .

15. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), в случае его наличия у подразделения охраны.

16. Должностным лицам органа государственного контроля при осуществлении государственного контроля запрещено требовать от подразделения охраны представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

Принятие решения и мер по результатам проверки (п.п. 50, 51 Административного регламента):

Срок устранения подразделением охраны выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 3 месяцев с момента его вручения. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по причинам, не зависящим от подразделения охраны, руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля при поступлении не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований мотивированного обращения подразделения охраны вправе продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, но не более чем на 3 месяца, уведомив о принятии указанного решения подразделение охраны в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

2. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля, а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.

5. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

6. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие подразделения охраны с результатом осуществления государственного контроля.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Подразделение охраны в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного контроля, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля, либо его должность, а также наименование подразделения охраны и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя подразделения охраны, почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов подразделение охраны прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

Обращение, поступившее в орган государственного контроля или должностному лицу органа государственного контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении в форме электронного документа подразделение охраны в обязательном порядке указывает наименование подразделения охраны, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование органа государственного контроля, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Подразделение охраны вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы: Заявитель имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

- территориальных органов Росгвардии - в ГУЛРРиГК Росгвардии;

- ГУЛРРиГК Росгвардии - директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителю, курирующему деятельность ГУЛРРиГК Росгвардии.

Сроки рассмотрения жалобы:

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля и завершается датой письменного ответа заявителю. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля:

Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения.

Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля, повлекшие за собой жалобу подразделения охраны.

Вышеуказанная информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, а также о порядке их обжалования размещена на официальном сайте Росгвардии (www.rosgvard.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Обращаем Ваше внимание, что до 30.06.2021 порядок проверок подразделений охраны регламентируется положениями ФЗ № 294-2008. Начиная с 01.07.2021 вступят в силу новые нормативные документы, регламентирующие порядок указанных проверок. При этом внесение изменений в план проверок на 2 полугодие 2021 не планируется.

Главной задачей Управления Росгвардии по Алтайскому краю является приведение деятельности проверяемых организаций в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Своевременное устранение выявленных нарушений и недопущение их при осуществлении дальнейшей деятельности организаций минимизирует возможность возникновения угрозы интересов граждан и государства. С этой целью на постоянной основе организовано взаимодействие с представителями подразделений охраны. При проведении проверок разъясняются особенности действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего соответствующие направления деятельности организаций, подлежащих контролю со стороны Росгвардии.